«Верный» экономит на чеках и печатает их в 4 раза быстрее

Торговая сеть «Верный» ускорила кассовые операции, в том числе процесс печати чеков — до 4 раз, и увеличила пропускную способность магазинов. Снизив число сбоев на кассах в 2 раза, ритейлер сократил издержки на техническое обслуживание. А уменьшив размер чеков — начал экономить на чековой ленте. Всё это — результаты внедрения новой фронт-офисной системы Set Retail 10.
Торговая сеть «Верный»
География
9 регионов России
Магазины
800
Кассы
2800
Задача
Дано. «Верный» использовал кассовую программу собственной разработки. Её было сложно обновлять и дорабатывать как по запросам бизнеса, так и в соответствии с новыми требованиями закона. Программа не всегда работала стабильно и быстро, а для крупного сетевого ритейлера это критично.

Найти. Ритейлеру нужно было специализированное решение для автоматизации торговых и бизнес-процессов:

  • со всеми необходимыми функциями, воплощающее опыт других лидеров рынка;
  • с инструментами для ускорения кассовых операций, повышения эффективности процессов и экономии затрат;
  • гибкое, с возможностью лёгкой доработки, в том числе под изменения законодательства.

Решение
Set Retail 10 — решение для автоматизации торговли. В сети «Верный» управляет кассами, операционным днём, программой лояльности. Ритейлер также подключил функцию компактного чека и использовал возможности Set Retail для интеграции с внешними системами.

Сергей Гришин
Директор по продажам и управлению цепочками поставок сети «Верный»
«Set Retail не только автоматизирует кассовые операции, но и управляет операционным днём и содержит актуальные для маркетинга инструменты лояльности, с которыми удобно и легко работать. Мы "из коробки" получили все необходимые функции, в том числе воплощающие опыт других лидеров рынка. Разработчик решения — компания CSI — своевременно обновляет его под изменения законодательства: так, мы вовремя подготовились к торговле маркированным табаком. И в целом достигли всех поставленных в начале проекта бизнес-целей».

Результат
Ускорение кассовых операций, печать чеков — до 4 раз быстрее
«Верный» ускорил кассовые операции, в том числе печать чеков — до 4 раз. Если из прошлой кассовой программы чек с десятью позициями печатался от 5 до 10 секунд, то из Set Retail 10 — 2,5—4 секунды.

Кассовые операции стали проще, а в магазинах с высокой проходимостью значительно сократились очереди.



Затрат на техобслуживание — в 2 раза меньше
Set Retail работает стабильно: после тиража заявок о сбоях на кассах в техподдержку поступает в 2 раза меньше. Также минимум вдвое сократилось количество «горячих» перезапусков кассовой техники.


Экономия расходов на чековую ленту
«Верный» подключил функцию компактного чека в Set Retail 10 и теперь экономит на чековой ленте. Все чеки стали на 5 см короче. Кроме того, при продаже алкоголя касса совмещает QR-коды ЕГАИС и чека, уменьшая его ещё на 10 см.

Рост прибыли
Во всех магазинах «Верный» на кассах стоят большие мониторы для покупателей. На них демонстрируется реклама и аналитика по чеку — эта возможность автоматизирована в Set Retail. Благодаря решению интерфейс дисплея стал более информативным. Покупатели обращают больше внимания на актуальные предложения, магазины — повышают выручку и средний чек.

Новые источники дохода
Благодаря гибкости Set Retail, у «Верного» появилась возможность самостоятельно подключать необходимые процессинги и системы. Так, ритейлер успешно интегрировал с Set Retail внешнюю систему лояльности. Сейчас «Верный» запускает продажу лотерейных билетов «Столото». Это позволит сети привлечь больше покупателей и увеличить прибыль.


Внедрение — меньше 1 года
Август 2018 г.
Старт проекта
Ноябрь 2018 г. — январь 2019 г.
Пилотное внедрение в 4 магазинах
Февраль — июнь 2019 г.
Тиражирование решений

Виктор Викторов
Директор по развитию бизнеса CSI
«В ИТ-проекте участвовало множество специалистов — больше 50 со стороны CSI и столько же от "Верного", а ещё директора, кассиры и другие сотрудники магазинов на местах. Слаженная работа помогла нам завершить проект с отличными результатами и точно в срок. Помимо достижения всех планируемых показателей эффективности мы получили положительные отзывы от директоров магазинов, кассиров и даже покупателей, отметивших ускорение обслуживания в магазинах».