«Сигма». Как ритейлер вернулся на Set Retail и первым в регионе запустил самообслуживание

С переходом на Set Retail петрозаводская торговая сеть «Сигма» первой в регионе запустила кассы самообслуживания, а также улучшила работу классических касс — ускорила обслуживание покупателей, устранила сложности в работе с программой лояльности.
О торговой сети
Торговая сеть «Сигма» — часть холдинга «Лотос», одного из самых динамично развивающихся, перспективных и стабильных предприятий Республики Карелия. Помимо сети разноформатных продуктовых магазинов, в холдинг входят база отдыха «Радуга», ДК «Машиностроитель», кафе «Сигма сити» и гостиница «Северная».
  • География
    Петрозаводск, Карелия
  • Магазины
    Гипермаркет, супермаркеты, магазины «у дома» и магазин премиум-класса «Лотос Гурман»
  • Кассы
    58 касс
Задача
Ритейлер уже использовал кассовую программу от CSI, но в 2016 году перешел на «СуперМаг УКМ 4», оставив на кассовой линии только модуль Set Prisma для видеоконтроля за кассовыми операциями. В 2021 году было принято решение о замене «СуперМаг УКМ 4» по нескольким причинам.

  • Из-за медленной обработки безналичных платежей в часы пик на кассах скапливались очереди: зависания на терминалах оплаты доходили до 30 секунд.

  • Были нарекания к логике работы программы лояльности: из 10 тысяч заведенных акций ритейлер работал только с 10-ю, при этом опасался удалять старые, чтобы активные акции не «сломались».

  • В магазинах формата «у дома» требовалась срочная замена фискальных регистраторов из-за истечения срока годности фискальных накопителей.

  • Главный катализатор замены решения — желание руководства торговой сети внедрить самообслуживание для покупателей.
    Решение
    • Set Retail 10 — программное решение для централизованного управления кассами
    • Касса самообслуживания CSI K – промышленное решение от CSI для быстрой организации системы самообслуживания в сетевом ритейле.
    • Фискальные регистраторы Pirit – разработка CSI, быстрый и надежный принтер чеков.
    • Cервис Set Mark Alco для учета оборота алкогольной продукции. Работает с кодами маркировки в режиме реального времени: исключает ошибки при продаже, работает автономно даже при обрыве сети.
    Результаты проекта
    Обновленная касса работает быстрее
    Set Retail управляет всеми видами касс в магазинах. Перестали скапливаться очереди, устранено зависание банковских терминалов. Кассовая программа позволяет управлять кассами, операционным днем, программой лояльности, весами и весовым товаром, редактированием и печатью ценников.

    Новые возможности с подключением внешней программы лояльности
    Налажена работа с акциями и скидками, настроена интеграция в внешней системой лояльности, которую ритейлер использует для сегментации покупателей.


    Софья Мацуева
    ведущий менеджер по маркетингу торгового холдинга «Лотос»:


    «Карта лояльности сети «Сигма» сегодня есть в каждом домовладении Петрозаводска. Нам удалось сохранить базу всех владельцев карт и произвести «бесшовную» интеграцию внешней программы лояльности с кассовым решением Set Retail. Ушла проблема «подвисания» касс, кассы стали работать быстрее, ускорилось обслуживание покупателей»

    В сети установлены быстрые и надежные фискальные регистраторы
    Фискальные регистраторы Pirit синхронизируются с кассовой программой, за счет чего исключается расхождение данных и остановки в работе кассовых терминалов. Pirit работает без сбоев не менее 7 лет, печатает чеки мгновенно — в том числе, чеки с иллюстрациями.

    Исключены ошибки при продаже алкоголя
    Сервис Set Mark Alco исключает ошибки при продаже акцизного алкоголя и обеспечивает автономный процесс проверки марки товара даже при отсутствии интернет-соединения.
    Запущена первая в регионе зона самообслуживания
    Ритейлер первым в регионе внедрил кассы самообслуживания — сначала они появились в гипермаркете «Сигма», где был спроектирован остров. Для реализации этой задачи ритейлер выбрал 8 касс CSI K с приемом безналичной оплаты.

    При существенном повышении пропускной способности гипермаркета, новые кассы не требуют затрат на дополнительный персонал: вместо 8 кассиров остров обслуживают 1-2 помощника. Покупка на кассах самообслуживания в среднем занимает 1 минуту 5 секунд, в корзине у покупателей в среднем по 4 товара.

    Аркадий Надольский
    Руководитель проектов CSI
    «Нам очень приятно, что клиент вернулся к нам спустя время, оценив сильные стороны нашего продукта, благодарим за доверие и многолетнее сотрудничество. Рады, что смогли предложить «Сигма» самые современные программные решения индивидуальных задач торговой сети и возможности для развития бизнеса, в том числе первыми в регионе запустить технологии самообслуживания».
    Таймлайн проекта
    Январь 2021
    Старт проекта. Пилот — 3 дня. Тираж осуществлял сам ритейлер
    Февраль 2021
    Первые магазины на обновленном кассовом ПО. Запуск самообслуживания.