Как сеть «Пив&Ко» перешла на централизованное управление кассами и весами

Сеть магазинов «Пив&Ко» перешла на централизованную архитектуру управления кассами и весами в сети. В результате проекта кратно снизилась нагрузка на IT-специалистов ритейлера, обеспечено удобное управление парком оборудования, в том числе весами «МАССА-К». Прогрузка сети новыми товарами и ценами ускорилась в 4 раза. В новом кассовом решении Set Retail также поддерживается сценарий продажи лотерейных билетов «Столото» и интеграция с Sailplay — внешней программой лояльности сети «Пив&Ко».
О торговой сети
«Пив&Ко» – федеральная сеть магазинов разливного пива. Родина бренда – Екатеринбург, первый магазин был открыт в 2008 году. В сети представлено более 500 сортов пива, можно приобрести снеки и товары повседневного спроса: молоко, сыры, свежий хлеб, сигареты и еще 100 наименований продукции.

Магазины сети «Пив&Ко» работают в трех форматах – островок, стандарт и супермаркет.
    География
    80 городов в России и 2 в Казахстане
    Магазины
    53 магазина собственной розницы, более 500 магазинов, открытых по франшизе
    Кассы
    Общее количество касс приближается к 1000
    Задача
    Предпосылки проекта

    Прежняя система управления кассовой и весовой зонами требовала прямого взаимодействия учетной системы компании с каждой кассой магазина. Кассовое решение обеспечивало рабочее место кассира, но не поддерживало централизованное управление. Настройку и обновление можно было осуществить только при посещении каждого магазина отдельно.

    Кассы работали медленно, IT-департамент был сильно загружен.

    Цели проекта

    • Обеспечить централизованное удаленное управление кассовой зоной и зоной весов из одной точки на все магазины сети.
    • Настроить прямую интеграцию кассовой системы с программой лояльности Sailplay.
    • Обеспечить продажу на кассе лотерейных билетов «Столото».
        Виталий Долматов
        Начальник отдела ПО ООО "Пив и КО Ритейл"
        «При выборе программного решения мы долго изучали рынок и рассматривали предложения разных компаний. Важно было собрать достоверные отзывы от людей, которые уже работали с предложенными нам продуктами. Мы опрашивали не только IT-специалистов, но и кассиров. Система Set Retail получила высокую оценку с обеих сторон».
        Решение
        • Set Retail 10 — программное решение для централизованного управления кассами. Через API организовано подключение программы лояльности Sailplay.
        • Set Scales — модуль для обмена данными с весами.
          Результаты проекта
          Управление кассами и весами — из одной точки по всей сети
          Внедрили двухуровневую централизованную архитектуру управления кассами и весами. Система базируется на нескольких серверах, установленных в одном помещении. Управление и настройка касс и весов всей сети собственных магазинов «Пив&Ко» стала производиться удаленно и централизованно из одной точки.

          Снижение нагрузки на IT департамент
          Больше не нужно посещать каждый магазин отдельно для установки обновлений или ремонта. Высвободился колоссальный ресурс IT-поддержки. Раньше прогрузка всей сети новыми товарами и ценами занимала в среднем 3 часа. После внедрения программных решений CSI этот показатель снизился до 45 минут.
          Ускорение касс
          Удобный интерфейс и широкий набор функций системы Set Retail позволили выполнять кассовые операции быстрее.

          Интеграция с внешней программой лояльности Sailplay
          Все действующие функции маркетинговых программ ритейлера были сохранены, обеспечена возможность полноценно работать с системой Sailplay, а также организован процесс регистрации новых клиентов сразу на кассе.
          Подключение продаж лотерейных билетов
          Сохранили возможность осуществлять продажу лотерейных билетов «Столото» на кассе ритейлера, выполнив необходимую доработку в системе Set Retail.

          Аркадий Надольский
          Руководитель проектов CSI
          «В ходе работы с «Пив&Ко» возникло много кейсов, которых нет в стандартных проектах. В команде с программистами «МАССА-К» мы перестроили алгоритм связки в работе весов. Обновили устаревшую прошивку банковских терминалов для ускорения обработки безналичных платежей. Организовали синхронизацию в работе сенсорных и клавиатурных касс. Хочется поблагодарить всех участников проекта за слаженную, продуктивную работу и общий командный успех».


          Ход проекта
          1
          Май 2021 года
          В мае 2021 года был запущен пилотный проект, делались доработки.
          2
          Сентябрь-декабрь 2021 года
          Завершён тираж решения на собственную сеть. Работа осуществлялась силами партнера CSI, компанией «СЛОН-ЭЛЕКТРОНИКС»
          3
          2022 год
          Обновление кассового ПО в магазинах, открытых по франшизе, запланировано на 2022 год