Повышаем эффективность продаж
торговой сети
Совместный проект компаний CSI и «Гифтоман» в ТГ «Ижтрейдинг»
Торговая группа «Ижтрейдинг»
География
Удмуртская Республика (Ижевск, Глазов, Сарапул, Можга, Воткинск, Игра)
г. Чайковский Пермского края
г. Нефтекамск и г. Янаул Республики Башкортостан
г. Нижнекамск Республики Татарстан
История
Стартовав в 2000 году, за годы работы
ТГ «Ижтрейдинг» стала лидером розничной торговли в Удмуртской Республике и одним из крупнейших региональных ритейлеров
Магазины
66 магазинов «Ижтрейдинг»
12 магазинов «Три банана»
2 магазина «Миндаль»
1 магазин «Ижтрейдинг экстра»
14 магазинов Spar
Супермаркеты «Ижтрейдинг» и «Миндаль» относятся к формату «магазин
у дома», отличаются удобным размещением товаров и демократичными ценами. «Три банана» — классический гипермаркет европейского типа
с обширным ассортиментом непродовольственных товаров по доступным ценам, просторными залами и большой автомобильной парковкой. «Экстра» — супермаркет премиального сегмента с высоким уровнем сервиса
и обслуживания. Здесь можно найти товары, которые редко встречаются
в других магазинах. Общий ассортимент торговой сети — более 50 тысяч наименований.
ИТ-инфраструктура
«Ижтрейдинг» постоянно совершенствует свой ИТ-ландшафт. Во всех 95 магазинах сети установлены решения компании CSI: программа для автоматизации торговли Set Retail 10
и контрольно-кассовая техника Pirit.

Ритейлер ориентирован на внедрение инновационных ИТ-решений для оптимизации
бизнес-процессов — в частности связанных с управлением продажами и повышением исполнительской дисциплины на местах.

Проблемы
Типичные препятствия на пути к покупке
В торговом процессе любого магазина ежедневно возникают негативные ситуации, которые мешают клиенту покупать: например, отсутствие товаров и ценников, загроможденные проходы, очереди на кассах. Из-за большого количества текущих задач директору магазина сложно оперативно решить такие проблемы.

Итог: товарный поток замедляется, а выручка снижается.
Невозможность контролировать продажи «здесь и сейчас»
В торговой сети «Ижтрейдинг» не было эффективного инструмента для контроля продаж в реальном времени и на всех уровнях управления. Информацию об объеме продаж операционный и дивизионные директора получали только на следующий день. Директора магазинов могли оперативно смотреть информацию в товароучетной системе, но не контролировать результаты по всем важным параметрам в течение дня.

Ни у кого из директоров не было возможности в онлайн-режиме посмотреть, как выполняется план продаж на день — по категориям, магазинам, дивизионам или всей сети в целом. Нельзя было оперативно и точно определить источник и причины отставания от плана, исправить ситуацию.

Итог: упущенные продажи, точные причины которых не очевидны для директоров. Как следствие — нет возможности разработать эффективный комплекс мер, направленный на выполнение плана и увеличение продаж.
Цель
Создать бизнес-процесс по управлению продажами в режиме реального времени:

  • Сформировать общее информационное пространство для мониторинга продаж по всей вертикали управления: директор магазина — дивизионный директор — операционный директор.

  • Внедрить инструмент, который поможет сфокусировать внимание директоров на проблемных показателях и товарных категориях.
Решение
Программа предоставляет необходимую для контроля продаж информацию на всех уровнях и дает возможность принимать решения «здесь и сейчас».
Инструменты решения
Приложение на планшете или компьютере директора магазина
Мобильное приложение

Личный кабинет
руководителя
Our advantages
Everyday we work hard to make life of our clients better and happier
Экспертиза
25 лет мы с клиентами закладываем в Set Retail инструменты, механики и модели для достижения бизнес-целей: в каждом обновлении — экспертиза лидеров рынка.
Скорость
Ускоряет обслуживание покупателей на кассе до 300% — при переходе с самописных систем.
Возможности
Даёт инструменты для роста прибыли, экономии финансов и повышения лояльности покупателей, открывает доступ к экосистеме наших и партнёрских решений.
Ход проекта
Изначально у нас было мнение, что решение "Гифтоман" нужно только в части магазинов. Когда мы подключили первый "куст", то поняли, что не видим весь результат в целом. Пилотные магазины выполняли все дневные и недельные показатели, но это не гарантировало такого же результата во всей сети. Мы хотели видеть приближение к целевым показателям и остальных магазинов, и это стало одним из главных факторов решения распространить "Гифтоман" на всю сеть. У нас не было сомнений в правильности этого решения.
Лариса Шауберт, операционный директор сети «Ижтрейдинг»
май – июль 2018 года
Стартовое внедрение в первом дивизионе
август 2018 года
Тиражирование решения на все
95 магазинов торговой группы «Ижтрейдинг»
2019 года
Работа над улучшением KPI, сервисное обслуживание и поддержка решения
Результаты проекта
«С решением "Гифтоман" в нашей торговой сети увеличилась скорость реакции на отставание от планов, теперь мы разбираемся в ситуации с продажами гораздо быстрее и эффективнее. Раньше мы видели операционный файл по выполнению планов за прошедший день только на следующий. В "Гифтомане" — живая динамика, выручка "в моменте" в разрезе по категориям, в том числе по собственному производству».


Лариса Шауберт, операционный директор сети «Ижтрейдинг»
Новый бизнес-процесс — управление продажами онлайн
Запущен новый прозрачный бизнес-процесс по управлению продажами в течение дня: контроль за объектом любого уровня (от конкретной товарной категории в отдельном магазине до всей сети) на разных уровнях иерархии: директора магазина, дивизионных директоров, операционного директора.

Создано единое информационное пространство для управления продажами в онлайн-режиме. Возможности автоматического планирования и прогнозирования, работа с различными показателями и товарными категориями, интуитивно понятный интерфейс решения «Гифтоман» делают контроль продаж эффективным, простым и комфортным для всех участников процесса.
Новый стандарт работы директоров магазинов
Директора магазинов получили эффективный инструмент для прозрачного анализа результатов операционного дня. Это качественно изменило подход магазинов к работе с покупателями и плановой экономикой.

«Ижтрейдинг» установил ежедневную обязательную планку по продажам. Если магазин опустился ниже этой отметки, директор отчитывается о ситуации вышестоящему руководству. Такая схема работы увлекла и самих директоров магазинов: они с интересом отслеживают свои показатели и прогнозы на конец дня, дают реальную оценку и оперативно выявляют причины невыполнения плана. Например, плохо продается конкретная товарная группа, остановились продажи топ-товаров или снизилась скорость работы кассиров. Разобраться в проблемных ситуациях и разрешить их стало легче.
Новые товарные категории
Благодаря решению клиент понял, как усовершенствовать иерархию товарных категорий, чтобы эффективнее управлять продажами. Некоторые крупные категории были разделены на более мелкие — директора магазинов смогли быстрее и проще определять источники невыполнения плана.
Новый принцип контроля топ-товаров
Решение «Гифтоман» помогло сформировать в торговой сети эффективный принцип контроля товаров-драйверов. При отслеживании продаж топ-100 и топ-50 было невозможно оперативно разбираться в каждой возникающей проблемной ситуации. Было решено внедрить топ-25 товаров, чтобы гарантированно выполнять план продаж всего перечня.
Новые возможности контроля
для топ-менеджера
«Я каждый день пользуюсь решением "Гифтоман", все очень удобно и прозрачно. Основной мой инструмент — "Рейтинг". Я группирую магазины по закрепленным руководителям и смотрю рейтинг от большого к малому. Затем контролирую выполнение плана по "кустам" — определенные магазины для нас приоритетны, им уделяю особое внимание. Есть магазины, у которых всегда невысокий процент выполнения плана, я слежу, чтобы они не опускались ниже определенной черты. Если магазин имеет сезонные всплески, удобно вернуться на месяц-два назад и посмотреть динамику. Также смотрю в целом, как двигаются дивизионы и вся сеть по прогнозам к концу дня».


Лариса Шауберт, операционный директор сети «Ижтрейдинг»
Развитие решения

Андрей Симонов
Операционный директор компании «Гифтоман»
«Группа "Ижтрейдинг" делом подтверждает ориентированность на внедрение инноваций в ежедневную работу своих магазинов — инвестирует в роботизированные системы управления, такие как "Гифтоман". Это быстрые решения в реальном времени, помогающие улучшить исполнительскую дисциплину и повысить отдачу от магазинов за счет их внутренних резервов. Развивая продукт, мы продолжим "забирать" у сотрудников магазинов рутинные операции по анализу продаж, высвобождая им время для выполнения своих прямых обязанностей».
Специалисты компаний «Гифтоман» и CSI настроили интеграцию решения и кассовой программы Set Retail 10 «из коробки». У клиентов CSI, использующих эту систему, «Гифтоман» запускается в максимально сжатые сроки. Первый этап внедрения — за 2 недели. Около 2 месяцев решение работает в одном дивизионе, затем «Гифтоман» тиражируется на всю сеть. Клиенту достаточно активировать лицензию решения и нажать одну кнопку в системе Set Retail 10, чтобы связать между собой данные из двух программ.

Ильдар Фахразиев
Коммерческий директор CSI
«Мы рады, что совместный проект с нашим партнером — компанией "Гифтоман" — реализован успешно, мы помогли клиенту добиться поставленных целей, повысить эффективность продаж. Благодаря таким проектам у нас появились компетенции, связанные с автоматизацией оперативного контроля продаж — мы понимаем, как решать подобные задачи. Решение доступно для всех наших клиентов, использующих Set Retail 10, а за счет настроенной интеграции мы запустим его за 2 недели».