Внедрение кассового
решения CSI в сети магазинов
«Оптима»
О компании
  • География
    ХМАО, ЯНАО, Свердловская и Тюменская область
  • Магазины
    114 магазинов формата дрогери
    (данные июня 2016 года)
  • Решения CSI
    Кассовая программа Set Retail 10 с модулем лояльности и кассовые терминалы Viki POS
Задачи CSI
— Ускорить обслуживание покупателей

— Внедрить решение для управления программой лояльности

— Упростить запуск кассовых узлов
Проблемы клиента
Отсутствие централизации и ручное ведение документации
В сети из 114 магазинов не было централизации. Данные о продажах долго поступали в главный офис. Персонал тратил много времени на заполнение документов, отчетов и не всегда уделял покупателям достаточно внимания, что важно для формата дрогери.
Неавтоматизированные скидки
Кассиры назначали большую часть скидок вручную по бумажным памяткам. Кассиры часто ошибались и не всегда были в курсе текущих акций. К тому же, нельзя было определить эффективность рекламных акций.
Сложный запуск кассовых узлов
Чтобы запустить кассовый узел в новом магазине, требовались усилия двух IT-специалистов и несколько дней.
Критерии выбора нового решения
Централизация и скорость
Руководство сети определило бизнес-требования к новому кассовому решению. Одна из главных задач — централизованное управление маркетинговыми акциями и системой лояльности. А для увеличения скорости обслуживания, система должна автоматизировать все кассовые операции.
Гибкость системы
Сеть развивается и пробует новые механики взаимодействия с покупателями: акции, специальные предложения для покупателей и прочее. Поэтому бизнесу важно, чтобы кассовая система развивала новые функции вслед за новыми требованиями.
Техническая поддержка
При выборе решения руководители обращали внимание на оперативность технической поддержки, наличие у производителя собственных центров обслуживания и горячей линии.
Этапы проекта
1
Подготовка
Главный офис компании расположен в Екатеринбурге, а магазины работают в 4 регионах страны. При этом не во всех регионах присутствия работал собственный IT-департамент сети.
При такой структуре невозможно качественно организовать переход на новую кассовую систему без проектного управления. Кроме того, в ходе проекта появлялись новые требования по функционалу. Всё это нужно было структурировать, оценивать по срокам и стоимости.
2
Переход на проектное управление
Из-за сложной структуры сети эксперты CSI предложили компании проектное управление. Это позволило руководству получить четкий график проекта, минимизировать риски и распределить ресурсы (финансовые, человеческие, технические).
3
Пилотный запуск и тиражирование
Первым шагом стал пилотный запуск нескольких магазинов на Set Retail 10. Система справилась с нагрузками и руководители «Оптимы» решили начать тиражирование. Специалисты CSI провели предпроектное исследование и составили план действий. Он включал все доработки функционала, прогнозы результатов и план тиража.
Проектное управление ускорило и упростило процесс тиражирования.
Результаты проекта
Централизация сети
Обмен данными о продажах автоматизирован, вся кассовая документация заполняется автоматически.
Автоматизация программы лояльности
Все скидки и акции просчитываются автоматически во всех магазинах сети. Бумажные памятки ушли в прошлое. Благодаря этому расчет покупателей со скидками в среднем вырос на 45 %.
Ускорение запуска кассовых узлов
Теперь один специалист может
запустить кассовые линии в двух магазинах за один день.
«Set Retail помог нам стабильно отработать в праздничные дни. Даже в моменты пиковой нагрузки всё работало быстро и без сбоев, поэтому мы решили тиражировать Set Retail 10 во всей сеть. Активнее всего мы используем возможности модуля лояльности: у нас увеличилось количество акций, мы пробуем новые механики. Словом, теперь мы можем воплощать любые маркетинговые фантазии».
Диана Дуброва, начальник отдела IT сети «Оптима»
Узнайте больше о решениях CSI
Мы проанализируем процессы в ваших магазинах, изучим проблемы и предложим подходящее решение