Эффективное управление кассами сети пивных магазинов «Лит.ра»

С заменой кассовой системы пивная компания «Лит.ра» обеспечила централизованное управление кассами магазинов, на 80% сократила затраты на обслуживание софта и в 2 раза – ресурсы ИТ-специалистов. Простой интерфейс Set Retail ускорил обучение новых кассиров, а реализованные доработки упростили продажу комплектов «пиво + тара». Сотрудники работают с одного компьютера в кассовой и товароучётной системах, работающих в Linux и Windows.
Торговая сеть «Лит.ра»
География
10 регионов России
Формат
1-2 кассы в магазине
Всего касс в сети
700
Задача
Клиент
«Лит.ра» – крупная и быстрорастущая сеть небольших магазинов разливного пива. Главное неудобство системы, под управлением которой много лет работали кассы сети – невозможность централизованной настройки и обновления. Все работы делались вручную и требовали много ресурсов сотрудников IТ. Было сложно и неудобно работать с рекламными акциями. Из-за нестабильной работы решения при потере связи с магазином – а это довольно частая ситуация – терялись данные между сервером и кассой.


Что требовалось
Современное и стабильное решение, которое обеспечит: централизованное управление кассами, надёжный обмен данными с ERP, легкость доработок под бизнес-требования, новые и удобные механики лояльности.
Решение
Set Retail – решение для автоматизации торговли
После пилотного проекта в системе были реализованы необходимые «Лит.ра» доработки. Затем ИТ-специалисты «Лит.ра» обновили кассовое решение в магазинах сети.

01. Июль 2019
пилот на 10 магазинов

02. Август-Ноябрь 2019
тираж на все магазины сети
Результаты
Сокращение ИТ-ресурсов на поддержку кассового решения 40-50%
Обновление и настройка системы на кассах теперь производится удаленно и централизованно. Если раньше на каждые 100 касс требовались 2-3 сотрудника и до 5 рабочих дней в месяц, то сейчас нужен всего один специалист и не больше 1 рабочего дня в месяц на обновление.
Стабильный обмен данными – корректная статистика продаж
Перебои с передачей данных между кассой и сервером в случае, когда магазин остается без интернет-соединения, прекратились – отчёты о продажах всегда отражают реальную картину.


Стоимость владения системой снизилась на 80%
За год расходы на поддержку и доработки кассовой системы снизились на 80%. Компетенции ИТ-специалистов «Лит.ра» позволяют решать многие вопросы, связанные с работой касс, самостоятельно. Обновления Set Retail, в том числе связанные с изменением законодательства – бесплатны. У IT-службы освободились ресурсы для решения задач компании, на которые ранее не хватало времени из-за сложности поддержки старого кассового ПО.
Быстрая продажа новых типовых комплектов «пиво + тара»
По инициативе «Лит.ра» в Set Retail были сделаны доработки, которые упростили работу с комплектами «пиво + пластиковая бутылка + крышечка». Теперь не нужно пробивать отдельно каждый элемент, есть готовые наборы для разного литража. Кассиру проще – и покупатель быстрее получает свои напитки.
Лёгкое обучение и минимум ошибок
Сотрудники оценили простой и наглядный интерфейс Set Retail 10, его логика ведёт по процессу продажи, не давая ошибиться. Ошибок на кассах стало меньше, а обучать новых кассиров – проще.
Соблюдение всех требований законодательства с инструментами Set
Некоторые магазины «Лит.ра» работают в формате универсама и предоставляют большее разнообразие напитков и табака, чем классический магазин сети. «Лит.ра» использует сервис Set Mark, который предотвращает нарушения при обороте маркированных товаров.
Новые механики лояльности – выбор и удобство
В модуле лояльности Set Retail быстро и просто настраиваются рекламные акции без привлечения ИТ-специалиста. Сегодня «Лит.ра» предоставляет покупателям скидки от количества и на наборы, планируя развивать направление лояльности.
Запуск кассы в виртуальной машине в системе Windows
Как правило, в маленьких магазинах установлен один компьютер, который используется и для учётной системы, и для кассового ПО. С учётом этого нюанса ИТ-специалисты «Лит.ра» при поддержке CSI настроили запуск Linux-кассы Set Retail 10 в виртуальной машине в системе Windows, в которой работает товароучётная система. На привычной схеме работы кассира это не отразилось – он точно так же переключается между двумя окнами программ.


ИТ-директор компании «Лит.ра»
Максим Глотов:
«С заменой кассового решения на более современное и гибкое мы решили вопрос эффективного управления кассами – для крупной сети магазинов это большая экономия ИТ-ресурсов. Спустя почти год работы в Set Retail сократили издержки на 70%. Устранили потери данных в работе касс. Кассиры довольны интерфейсом.

Специалисты CSI помогли нам реализовать все необходимое для запуска, учли наши требования в продукте – и сегодня мы готовы дальше повышать лояльность покупателей. Планируем развивать способы обслуживания в торговых точках «Лит.ра» – выдачу интернет-заказов с оплатой на кассе, интеграцию с сервисами доставки еды и безалкогольных напитков, оплату с помощью QR-кодов. Эти и многие другие возможности реализованы в кассовом решении, и наши планы по их использованию возникают уже в ходе проекта».