«ЛИНИЯ» ускорила работу касс и расширила программу лояльности

Самая крупная сеть продовольственных гипермаркетов Черноземья «ЛИНИЯ» обновила кассовое решение — все 600 касс работают под управлением фронт-офисной системы Set Retail. Ритейлер запустил новые форматы маркетинговых акций для повышения лояльности покупателей, ускорил обслуживание и обеспечил дополнительный контроль оборота маркированной алкогольной продукции.
Гипермаркеты «ЛИНИЯ»
  • География
    10 областей ЦФО
  • Магазины
    27 гипермаркетов
  • Кассы
    600
Задача
«ЛИНИЯ» использовала кассовое решение, которое со временем перестало отвечать требованиям торговой сети. Регулярно терялись данные между кассами и бэк-офисом. Продукт технологически устарел, подрядчик не мог обеспечить быстрые доработки. Обновления, связанные с изменениями в законодательстве РФ, были платными.

Требовалось современное решение для автоматизации торговых и бизнес-процессов:
  • надёжное, зарекомендовавшее себя на рынке;
  • с возможностью лёгкой доработки, в том числе под изменения законодательства;
  • соответствующее требованиям современной торговой сети к функциональности.
    Решение
    Новой фронт-офисной системой «ЛИНИИ» стала Set Retail 10. Ритейлер использует кассовый модуль Set Retail и некоторые инструменты модуля лояльности, а для контроля оборота маркированной продукции — сервис Set Mark.
    Результаты проекта
    Работа на кассах стала быстрее и удобнее
    Кассы под управлением Set Retail, по словам сотрудников, работают быстрее. Это важно, учитывая, что за сутки через одну «ЛИНИЮ» проходят до 15 000 человек. Понятный и удобный интерфейс упрощает адаптацию новых кассиров.
    Торговые процессы — в полном соответствии требованиям законодательства
    Система полностью соответствует всем требованиям законодательства РФ в части учёта и контроля продаж маркированных товаров. Предотвращает нарушения и избавляет ритейлера от возможных штрафов.
    Снизились издержки на сопровождение
    Обновления поставляются CSI бесплатно, система обновляется централизованно и быстро.


    Новые инструменты маркетолога — повышение лояльности и экономия
    «ЛИНИЯ» активно использует собственные программы лояльности, в сети действуют бонусные и подарочные карты. Используя дополнительные инструменты встроенного модуля лояльности Set Retail для маркетинговых инициатив, «ЛИНИЯ» предложила покупателям новые форматы рекламных акций, более сложные скидочные механики — скидки на наборы, купонинг. Впервые стартовала акция с буклетами для вклеивания фишек, которые выдаются покупателю на кассе.

    Маркетологи теперь могут настраивать ограничения по скидкам — на определенные категории товаров, в рамках акций, оптовые. Это ограничивает злоупотребления программой лояльности со стороны сотрудников и покупателей, защищает промо-бюджеты — как поставщиков, так и ритейлера.
    Торговля маркированными товарами без нарушений с Set Mark
    Сервис для учёта маркированных товаров Set Mark контролирует оборот алкоголя и упрощает предотвращение нарушений законодательства: блокирует операции с марками, не поставленными на учёт в торговой точке, контролирует соответствие марки и штрихкода, не допускает продажу товара ниже минимальной розничной цены.

    За год не получено ни одного штрафа или претензии проверяющих органов.
    Обмен данными систем в ИТ-инфраструктуре быстро и без сбоев
    При поддержке CSI специалисты «ЛИНИИ» интегрировали новый софт со своей ERP-системой GESTORI, а также с собственной бонусной системой. Прекратились ошибки обмена данными между кассовой и бэк-офисными системами. Покупатели ценят бесперебойное обслуживание, а руководство — корректные данные по продажам сети для аналитики и принятия управленческих решений.
    Тимур Коник

    начальник управления информационных технологий торговой службы АО «Корпорация «ГРИНН»

    «С Set Retail мы используем многолетний опыт крупнейших российских ритейлеров, который аккумулирован в продукте. Мы доверяем экспертизе CSI, видим, как система развивается и поддерживается. По итогам проекта мы не только перешли на новое быстрое ПО и улучшили работу кассовых линий, но и получили новые возможности развития бизнеса».
    Таймлайн проекта
    Август 2019
    Подготовка проекта
    Октябрь 2019
    Пилот в одном из гипермаркетов Курска
    Октябрь 2019 – март 2020
    Тиражирование решения