«ЛИНИЯ» ускорила работу касс и расширила программу лояльности

Самая крупная сеть продовольственных гипермаркетов Черноземья «ЛИНИЯ» обновила кассовое решение — все 600 касс работают под управлением фронт-офисной системы Set Retail. Ритейлер запустил новые форматы маркетинговых акций для повышения лояльности покупателей, ускорил обслуживание и обеспечил дополнительный контроль оборота маркированной алкогольной продукции.
Гипермаркеты «ЛИНИЯ»
География
10 областей ЦФО
Магазины
27 гипермаркетов
Кассы
600
Задача
«ЛИНИЯ» использовала кассовое решение, которое со временем перестало отвечать требованиям торговой сети. Регулярно терялись данные между кассами и бэк-офисом. Продукт технологически устарел, подрядчик не мог обеспечить быстрые доработки. Обновления, связанные с изменениями в законодательстве РФ, были платными.

Требовалось современное решение для автоматизации торговых и бизнес-процессов:
  • надёжное, зарекомендовавшее себя на рынке;
  • с возможностью лёгкой доработки, в том числе под изменения законодательства;
  • соответствующее требованиям современной торговой сети к функциональности.
    Решение
    Новой фронт-офисной системой «ЛИНИИ» стала Set Retail 10. Ритейлер использует кассовый модуль Set Retail и некоторые инструменты модуля лояльности, а для контроля оборота маркированной продукции — сервис Set Mark.
    Результаты проекта
    Работа на кассах стала быстрее и удобнее
    Кассы под управлением Set Retail, по словам сотрудников, работают быстрее. Это важно, учитывая, что за сутки через одну «ЛИНИЮ» проходят до 15 000 человек. Понятный и удобный интерфейс упрощает адаптацию новых кассиров.
    Торговые процессы — в полном соответствии требованиям законодательства
    Система полностью соответствует всем требованиям законодательства РФ в части учёта и контроля продаж маркированных товаров. Предотвращает нарушения и избавляет ритейлера от возможных штрафов.
    Снизились издержки на сопровождение
    Обновления поставляются CSI бесплатно, система обновляется централизованно и быстро.


    Новые инструменты маркетолога — повышение лояльности и экономия
    «ЛИНИЯ» активно использует собственные программы лояльности, в сети действуют бонусные и подарочные карты. Используя дополнительные инструменты встроенного модуля лояльности Set Retail для маркетинговых инициатив, «ЛИНИЯ» предложила покупателям новые форматы рекламных акций, более сложные скидочные механики — скидки на наборы, купонинг. Впервые стартовала акция с буклетами для вклеивания фишек, которые выдаются покупателю на кассе.

    Маркетологи теперь могут настраивать ограничения по скидкам — на определенные категории товаров, в рамках акций, оптовые. Это ограничивает злоупотребления программой лояльности со стороны сотрудников и покупателей, защищает промо-бюджеты — как поставщиков, так и ритейлера.
    Торговля маркированными товарами без нарушений с Set Mark
    Сервис для учёта маркированных товаров Set Mark контролирует оборот алкоголя и упрощает предотвращение нарушений законодательства: блокирует операции с марками, не поставленными на учёт в торговой точке, контролирует соответствие марки и штрихкода, не допускает продажу товара ниже минимальной розничной цены.

    За год не получено ни одного штрафа или претензии проверяющих органов.
    Обмен данными систем в ИТ-инфраструктуре быстро и без сбоев
    При поддержке CSI специалисты «ЛИНИИ» интегрировали новый софт со своей ERP-системой GESTORI, а также с собственной бонусной системой. Прекратились ошибки обмена данными между кассовой и бэк-офисными системами. Покупатели ценят бесперебойное обслуживание, а руководство — корректные данные по продажам сети для аналитики и принятия управленческих решений.
    Тимур Коник

    начальник управления информационных технологий торговой службы АО «Корпорация «ГРИНН»

    «С Set Retail мы используем многолетний опыт крупнейших российских ритейлеров, который аккумулирован в продукте. Мы доверяем экспертизе CSI, видим, как система развивается и поддерживается. По итогам проекта мы не только перешли на новое быстрое ПО и улучшили работу кассовых линий, но и получили новые возможности развития бизнеса».
    Таймлайн проекта
    Август 2019
    Подготовка проекта
    Октябрь 2019
    Пилот в одном из гипермаркетов Курска
    Октябрь 2019 – март 2020
    Тиражирование решения