История клиента
Как «Лента» внедряет новые сценарии самостоятельной оплаты
Торговая сеть «Лента» открыла после реконструкции один из московских супермаркетов и предложила покупателям новшества, с которыми покупки будут ещё быстрее и приятнее. В магазине оборудована стойка выдачи заказов Click&Collect, выделена зона «Экспресс-покупки». Технологии самостоятельной оплаты появились не только в кассовой линии, но и – впервые – в кафе внутри магазина.
Сегодня самостоятельные покупки предпочитают 30% покупателей магазина, среднее время покупки — 1,5 минуты. Кассы на острове самообслуживания готовы принять до 45% всей загрузки магазина.
30 %
покупают сами
Кафе внутри магазина — все для быстрого перекуса
«Лента» впервые оборудовала кафе в таком формате — просторная зона со столиками, кофемашина, соковыжималка, кросс-выкладка готовой еды. Рядом располагаются пекарня и открытая кухня. Покупатель может приобрести кофе и чай, фреш, сэндвичи и бургеры — и, чтобы не идти с ними через весь магазин на кассовую линию, может тут же их оплатить и перекусить.

Оборудовать кассовое место с кассиром при небольшом потоке покупателей в этой зоне было нецелесообразно, поэтому в качестве решения задачи «Лента» тестирует станцию самостоятельной оплаты CSI K. Большой сенсорный экран устройства (32 дюйма) и простой интерфейс позволяют расплатиться за считанные секунды.
Сценарий покупок в кафе
1
Покупатель активирует меню.
2
Выбирает свои товары из пик-листа или находит их по категориям.
3
Подтверждает заказ и оплачивает банковской картой.
4
Печатается чек. С этим чеком можно получить товар у продавца (если это товар из ассортимента пекарни или блюдо открытой кухни), либо просто сохранить его, если покупатель взял готовые блюда и напитки с прилавка.
В случае необходимости в верхней части экрана CSI K выводится оповещение для консультанта — мигающая красная полоса, по аналогии со «светофорами» на классических кассах SCO.

Оплачивая мелкие покупки сразу в кафе, покупатели не только решают свою задачу, но и попутно разгружают основные кассы.
Остров эффективности: самостоятельная оплата на кассе за 1,5 минуты и разгрузка персонала
Такие же устройства CSI K установлены в составе кассовой линии магазина — как кассы самообслуживания для тех, кто любит делать покупки без очереди.

Возможны 2 сценария совершения покупок.

Сканируем товары в торговом зале с помощью selfscan

Первый вариант сделать полностью самостоятельную покупку — воспользоваться selfscan-решением. Для этого на входе в магазин покупатель сканирует свою карту лояльности, берёт терминал для сканирования и по ходу шопинга сам добавляет товары в чек.

На выходе из магазина нужно лишь считать QR-код на экране кассы и расплатиться банковской картой.


Технология Self-shopping
Терминалы самосканирования, вход в супермаркет «Лента» на Можайском шоссе, 39. Фото с сайта Retail.ru
Сканируем все товары на кассе

Второй вариант — один за другим просканировать товары из корзины непосредственно сканером кассы. Это удобно при небольших покупках — по статистике нового магазина, сейчас в корзине покупателя на КСО в среднем 4 товара.

Среднее время совершения покупки — 1,5 минуты, даже без терминала selfscan (с ним - быстрее). Ежедневно через одну такую кассу проходят порядка 140 человек. На классической — 250 человек.
Кассы самообслуживания на выходе. Супермаркет «Лента» на Можайском шоссе, 39. Фото с сайта Retail.ru
Всего в новом магазине 10 касс, включая 4 SCO. По расчётам аналитиков CSI, остров самообслуживания готов принять на себя 40-45% загрузки — это снижает расходы ритейлера на ФОТ и повышает пропускную способность магазина. На 4 кассы SCO достаточно всего одного консультанта-помощника.

Когда CSI K устанавливается как касса самообслуживания, она комплектуется дополнительной поверхностью. Полки изготавливаются отдельно, в зависимости от пожеланий ритейлера к их внешнему виду. Функция одна — покупателю должно быть удобно поставить корзинку, просканировать товары, взять пакет и расплатиться.
Станции CSI K в зоне касс самообслуживания из магазина сети «Лента» (ТЦ Парнас Сити) в Санкт-Петербурге.
Set SCO — понятно покупателю и удобно ритейлеру
Все CSI K работают под управлением Set SCO — это часть кассовой системы Set Retail для работы на устройствах самообслуживания. В кафе — один интерфейс, на кассовой линии — другой. Он легко кастомизируется, разработчик регулярно вносит оптимизации, в том числе за счёт обратной связи от сети «Лента».
Экспертиза в оборудовании

CSI K — собственная разработка компании CSI. Внутри — проверенные комплектующие и оборудование: фискальный регистратор Pirit 2Ф, системный блок CSI RX1, сканер Datalogic Magellan 1500 и компоненты контура питания киоска. Корпус выверен до мелочей и спроектирован с учетом возможности установки 3D-камеры идентификации покупателя по лицу (face recognition).

Станции оплаты CSI K тестируются в магазинах «Лента» с сентября 2020 года в Москве и Санкт-Петербурге.
«Лента» — эволюция технологий самообслуживания с 2014 года

«Удобные сервисы самообслуживания – это отличительная черта «Ленты». Благодаря этим сервисам мы делаем покупки в наших магазинах более быстрыми, удобными и, что немаловажно в текущей все еще непростой ситуации, безопасными. Мы рассматриваем развитие таких цифровых сервисов как неотъемлемую часть нашего ценностного предложения, основой которого является уникальный покупательский опыт»

Сергей Коротков
директор «Ленты» по цифровым инновациям и IT
Первоисточник: retailer.ru