Внедрение Set Retail 10
в торговой сети «Лента»
В 2016 г. сеть «Лента» и компания CSI завершили внедрение новой кассовой программы Set Retail 10. Она пришла на смену Set Retail 5 — программе, которая 8 лет управляла кассовыми линиями, торговым оборудованием и программой лояльности в «Ленте». Переход 189 гипермаркетов и супермаркетов с более чем 5800 кассовыми узлами в 72 городах (данные 2016 года) России на новую кассовую систему произошел настолько плавно, что покупатели его не заметили.
О клиенте
«Лента» — самый быстрорастущий ритейлер России. Летом 2016 г. в сети работают
уже 147 гипермаркетов и 42 супермаркета. Через кассовые узлы сети
каждый месяц проходят миллионы покупателей.
30,3%

рост дохода
компании в 2015 году
253 млрд ₽

доход компании
в 2015 году
30-40

новых гипермаркетов
каждый год
1 млрд м²

общий объем
торговых площадей
История сотрудничества CSI
и «Ленты»

С 2008 г. всеми кассовыми линиями «Ленты» управляла фронт-офисная система Set Retail 5 — разработка компании CSI. Программа справлялась с нагрузками и быстро адаптировалась к новым бизнес-задачам. «Лента» нашла ключ к сердцам покупателей во многом благодаря Set Retail 5 — система позволяла бесперебойно обслуживать сотни тысяч клиентов и предлагать покупателям самые современные механики программы лояльности.
Причины перехода на новое кассовое ПО
У любой технологии есть предел развития — как и у Set Retail 5. Несмотря на постоянные доработки и солидный пул дополнительных модулей, написанных специально для «Ленты», программа исчерпала свои возможности.
Стало все сложнее подключать современное кассовое оборудование и обслуживать кассовые узлы. И самое главное — программа Set Retail 5 уже не могла обеспечить условия для активного роста сети. «Лента» усиливала экспансию: руководство планировало запускать по 30–40 гипермаркетов в год, и через несколько лет Set Retail 5 мог не справиться с нагрузками.
.

Алексей Онуфриев
руководитель направления Set Retail компании CSI
«Команда разработки Set Retail 5 адаптировала решение специально под бизнес-процессы «Ленты», особенно в разрезе программы лояльности, печати ценников и этикеток. Поэтому при внедрении Set Retail 10 нужно было перенести весь функционал в новую систему. С другой стороны, было важно сделать новое решение максимально простым для кассиров».
Начало внедрения Set Retail 10
К 2014 г. стало очевидно, что пора переходить на новую кассовую программу. Руководство сети приняло стратегическое решение по внедрению новой кассовой системы — Set Retail 10. Главное требование к новой системе — способность обрабатывать данные из сотен магазинов, работать круглосуточно и без сбоев. В то же время было важно обеспечить преемственность бизнес-процессов.
Требования к процессу внедрения Set Retail 10
Внедрение должно проходить максимально просто: с минимальным временем установки программы на кассовом узле и быстрым обучением персонала. Если с новыми магазинами все ясно (они сразу запускались с Set Retail 10), то для уже запущенных магазинов – в десятках городов по всей России – нужна была особая механика внедрения. Нельзя просто закрыть магазин ради обновления – даже минутный простой кассовой линии оборачивается потерей денег и доверия покупателей, которые привыкли, что «Лента» работает всегда (многие гипермаркеты сети открыты круглосуточно).
Подготовка к проекту
Чтобы организовать переход, «Лента» и CSI собрали совместную команду. Со стороны «Ленты» участвовали представители всех служб, чья работа связана с фронт-офисной системой. Со стороны CSI присоединились ведущие разработчики, менеджеры проекта, сервисные инженеры и отдел внедрения. Команда определила требования, расставила приоритеты и поминутно расписала план миграции. Точность и прозрачность очень важны: ведь проходило не штатное обновление текущей системы, а переход на новую технологическую платформу — Set Retail 5 работал на MS-DOS, а Set Retail 10 в «Ленте» функционирует на Linux.
Механика внедрения Set Retail 10
Для начала внедрение провели в двух гипермаркетах. Чтобы работа магазинов не останавливалась ни на минуту, одновременно в них обновляли не больше половины касс. После завершения установки программы на кассовом узле, которая занимала не больше получаса, за обновленную кассу сразу пересаживался сотрудник и включался в работу (специальная служба «Ленты» заранее обучила кассиров).

Всеволод Кузьмич
директор по информационным технологиям торговой сети «Лента»
«Благодаря внимательному планированию проекта и тесному взаимодействию команд «Ленты» и CSI, миграция прошла быстро и без сбоев. Мы переводили по 6–8 магазинов в неделю, а каждый магазин – это 40 касс. В целом проект длился 1,5 года, мы уложились в запланированные сроки. Это отличный результат».
Результаты проекта
Новая система отвечает задачам бизнеса. Set Retail 10 легко тиражируется, отвечает требованиям к скорости работы и обеспечивает условия для непрерывного расширения сети. Перед внедрением независимая компания Perfomance Lab провела нагрузочное тестирование Set Retail 10 — результаты показали, что в рамках розничной сети система справится с обработкой данных из 1000 гипермаркетов.
Set Retail 10 ускорил
обслуживание покупателей
Кассиры получили более простой и удобный интерфейс кассовой программы. Они стали работать быстрее, а среднее время обслуживания покупателей снизилось на 6–7%.
«Лента» получила удобные инструменты маркетинга
Купонные программы, начисление бонусных баллов, таргетированные персональные предложения для покупателей — с помощью Set Retail 10 «Лента» может запускать любые акции.
Упростилась печать ценников и этикеток
Set Retail 10 включает все необходимое программное обеспечение для печати ценников и этикеток. Также Set Retail 10 предупреждает персонал, что акция заканчивается, и напоминает поменять ценники.
Впечатления «Ленты» о проекте
Закажите расчет для вашего магазина
Мы проанализируем процессы в магазине и предложим подходящее решение для самообслуживания