Международный ритейлер «Глобус» запустил новые инструменты для бизнеса

За 1 год торговая сеть «Глобус» заменила в российских магазинах фронт-офисную систему, которая управляет 1605 кассами трёх разных типов, а также внедрила несколько новых программных и аппаратных решений для автоматизации других процессов.

Новое российское кассовое решение легко обновляется, поддерживает все изменения законодательства. Ритейлер расширил возможности управления рекламными акциями и коммуникаций с покупателями, снизил издержки и получил инструменты для развития бизнеса.
Торговая сеть «Глобус» в России
  • География
    8 регионов
  • Магазины
    17 гипермаркетов
  • Кассы
    1605 – клавиатурных, сенсорных, самообслуживания
Задача
Дано. История «Глобус» началась в Германии. Этим во многом объясняется европейский подход ритейлера к ведению бизнеса: стремление использовать передовые технологии автоматизации работы магазинов для удобства клиентов. Сеть одной из первых в России внедрила систему самообслуживания и решение для самостоятельных покупок Scan&Go.

Российская часть сети «Глобус» использовала зарубежную кассовую систему, которая устраивала ритейлера по скорости и качеству работы. Решение много лет развивалось только за счёт требований и персональных доработок для магазинов «Глобус», было сильно кастомизировано, доработки требовали много ресурсов. Кроме того, система работала только на конкретном оборудовании того же ИТ-подрядчика. Возникла перспектива столкнуться с ограничениями при дальнейшем развитии продукта и аппаратной части.

Найти. Ритейлеру было необходимо новое решение для автоматизации торговли:

  • развивающееся вместе с рынком и содержащее опыт лидеров отрасли;
  • обеспечивающее полное и оперативное соответствие требованиям изменяющегося законодательства;
  • управляющее от единого ядра всеми типами касс в торговой сети;
  • с возможностью работать с любым оборудованием;
  • с сервисной поддержкой от разработчика;
  • с меньшей стоимостью владения.

Татьяна Войцик
Начальник отдела кассовых систем и процессов сети «Глобус»
«Для нас была важна экспертность нового решения и опыт команды, которая будет нашим партнёром в проекте, учитывая его сжатые сроки: нужно было обновить решение во всей сети менее, чем за 1 год. Среди главных критериев были стабильная работа и скорость решения, легкость осуществления доработок, отказоустойчивость и масштабируемость. Опираясь на эти требования, мы выбрали оптимальное по соотношению функциональности и стоимости решение Set Retail 10 российской компании CSI. Мы также внедрили другие программные продукты из экосистемы Set для автоматизации ключевых бизнес-процессов».
Решение

  • Set Retail 10 – решение для автоматизации торговли. В российских гипермаркетах «Глобус» управляет кассами и операционным днём. Ритейлер использует некоторые инструменты модуля лояльности Set Retail.
  • Set Touch – решение для управления сенсорными кассами.
  • Set SCO – решение для управления кассами самообслуживания и терминалами самосканирования Scan&Go.
  • Set Mark – сервис для контроля за оборотом маркированного товара, «Глобус» использует его при торговле алкоголем.
  • Set Kit – сервис для управления заказами покупателей.
  • Set ESB – интеграционный модуль для взаимодействия решений Set и большого количества внутренних систем ритейлера.
В 11 гипермаркетах «Глобус» специалисты CSI заменили кассовое оборудование на сенсорные кассы FEC 9635CR. 327 новых POS-систем установлено на кассовой линии, в зоне ресторанов и торговом зале.

Уникальность проекта
Замена кастомизированного решения
Зарубежная фронт-офисная система была максимально адаптирована под бизнес-процессы сети «Глобус» и их оптимизацию. Было критически важным с заменой решения сохранить скорость и стабильность работы касс, при этом получить новые инструменты и функции.
Уникальные процессы в работе кассиров
Команды «Глобуса» и CSI глубоко исследовали бизнес-процессы ритейлера: многие из них отличаются от аналогичных в других российских торговых сетях. В том числе ― организационные и учётные процессы в работе кассиров. Их автоматизация с учётом всей специфики и сохранением удобства удалась за счёт масштабной доработки в Set Retail.
Масштаб разработки ― 30 локальных решений
Специалисты CSI и сети «Глобус» совместно разработали около 30 локальных решений. Было выполнено больше 100 доработок. При этом проектная команда ритейлера и ИТ-подрядчика параллельно внедряла 6 программных решений ― для управления разными типами касс и оптимизации других процессов.
Результаты
Глубокая проработка и автоматизация бизнес-процессов сети «Глобус» помогла добиться стабильной и быстрой работы всех типов касс ― классических, сенсорных и самообслуживания ― от единого ядра Set.
Простой интерфейс ― быстрая адаптация
В сети «Глобус» есть специальный отдел кассовых систем и процессов, в компании развита система обучения, продуманы и проверены на практике процессы наставничества. При запуске новой системы кассиры были уже обучены на тестовых стендах и готовы к работе.

Простой и понятный интерфейс позволяет сотрудникам быстро адаптироваться. В пилотном магазине «Глобус» запустил конкурс и награждал кассиров, которые работают быстрее всех. Удалось избежать снижения скорости кассовых операций ― обычно это неизбежно при внедрении новых для людей инструментов.


Решение легко обновляется
«Глобус» получил современное решение для автоматизации торговли с неограниченными возможностями развития.

Помимо оперативных и своевременных доработок под изменения законодательства и под персональные бизнес-задачи клиента, CSI постоянно развивает экосистему решений Set вместе с рынком.

Поддерживаются процессы на 400 кассах самообслуживания и терминалах самосканирования
При переходе на новые программные решения необходимо было поддержать все бизнес-процессы на 400 кассах самообслуживания и терминалах самосканирования в 8 магазинах.

У CSI был релевантный опыт создания систем самообслуживания, в том числе с технологией самостоятельных покупок self-shopping, например, в сети «ЛЕНТА». Переход же действующих решений на новый управляющий софт потребовал множества доработок и интеграций, в том числе для новых бизнес-процессов. Всё это было выполнено в сжатые сроки. В магазинах «Глобус» действуют единые процессы работы с покупателями на классических кассах и кассах самообслуживания. Set SCO эффективно управляет кассами самообслуживания, кассами SCO Belt (которые могут работать как в режиме самообслуживания, так и с кассиром) и станциями оплаты, предназначенными для расчёта покупателей с терминалами самосканирования Scan&Go.

В рамках проекта специалисты CSI интегрировали новый софт не только с системами «Глобуса», но и с действующими решениями мировых вендоров — NCR и Re-Vision. Интеграция была реализована очень быстро благодаря давнему технологическому партнёрству между компаниями.
В 11 магазинах ― новые сенсорные кассы
На этапе аналитики стало понятно, что кассовое оборудование, установленное в нескольких гипермаркетах «Глобус», требует модернизации для стабильной работы в условиях автоматизации новыми инструментами. Поэтому ритейлер полностью заменил аппаратные решения на более современные сенсорные кассы FEC 9635CR - в 8 магазинах частично, в 3 - полностью (в Королёве, Ярославле и Рязани).

POS-система FEC выдерживает высокие нагрузки и рассчитана на бесперебойную работу до 10 лет. Устройство устойчиво к перепадам температур, каплям воды или жира на дисплее, а PCAP-экран одинаково чувствителен к прикосновениям в перчатках и без них, что особенно актуально для ресторана и отделов продуктов собственного производства.
Экраны покупателя позволят повысить лояльность
Наряду с заменой оборудования и решения, «Глобус» изначально хотел повысить эффективность взаимодействия с покупателями.

Добавление сенсорных касс с большим экраном покупателя позволяет показывать клиенту не только состав чека и оплат, но и данные карты лояльности, демонстрировать релевантные рекламные предложения. К примеру, их можно будет использовать для продвижения продукции собственных торговых марок: «Глобус», «Глобус Вита», «Ромашкин луг», «Ваш выбор».

Эти продукты соответствуют концепции кампании «Жить осознанно» — краткого свода правил и принципов, которых придерживается сеть «Глобус» в плане заботы о людях, здоровье и природе.

Персонализированный подход и интересные предложения неизменно повышают лояльность покупателей.
Появилась «матрица пересечения акций» и частичное списание бонусов
«Глобус» использует различные инструменты лояльности: фиксированные скидки на товары для всех покупателей (даже без карты магазина) и сложные скидочные механики (например, на наборы товаров, 3 по цене 2 и подобные).

Специалисты сети могут легко создавать акции как сразу в Set Retail, так и в сторонней системе лояльности, а потом загружать их на кассы.

С появлением Set Retail стало удобно синхронизировать рекламные акции и скидки: расставлять приоритеты, выбирать, что суммируется или конкурирует, менять сроки проведения в «матрице пересечения акций».

Покупатели высоко оценили новую возможность частичного списания бонусов.
Сокращение издержек на поддержку решения
Экосистема Set построена на бесплатных компонентах, решения не требуют лишних затрат, и в них уже много актуальных возможностей, за которые не нужно отдельно платить.
Интеграция внутренних систем с Set Retail
Ритейлер использует сторонние решения ― CRM, BI, интернет-магазин. В рамках проекта реализована выгрузка в систему аналитики кассовых операций специфичных событий и данных для анализа эффективности работы кассиров. Благодаря интеграционному модулю Set ESB удалось добиться стабильной и быстрой передачи данных без изменений со стороны информационной системы ритейлера.

Сервис для управления заказами покупателей Set Kit используется как интеграционный слой между кассами и системами, в которых работают сотрудники интернет-магазина. Позволяет оплачивать интернет-заказы на кассе.

Уход от старых технологий обмена файлами между системами к более современным, с использованием web-интерфейсов — одно из достижений проекта.
Торговля маркированными товарами без нарушений с Set Mark
Сервис для учёта маркированных товаров Set Mark был внедрен для контроля за оборотом алкоголя. Решение упрощает предотвращение нарушений законодательства, приводящих к штрафам и претензиям проверяющих органов.

Set Mark блокирует операции с маркированным алкоголем, не поставленным на учёт в торговой точке, контролирует соответствие марки и штрихкода и не допускает продажу товара ниже минимальной розничной цены (даже при ошибочной рекламной акции).

В связи с изменениями законодательства к 28 февраля «Глобус» был готов к торговле маркированной обувью.



Татьяна Войцик
Начальник отдела кассовых систем и процессов сети «Глобус»
«Объём работ был очень большим, команде CSI нужно было глубоко изучить наши бизнес-процессы, мы тесно взаимодействовали на каждом этапе. В проекте было задействовано множество сотрудников и с нашей стороны, и от ИТ-подрядчика. Только благодаря слаженной работе мы достигли всех поставленных перед проектом целей и вовремя запустили новые решения. Так, тираж решений на все кассы и магазины с заменой оборудования в 7 гипермаркетах занял всего 4 месяца. Мы воплотили в жизнь все наши задумки, но у нас много планов по дальнейшему развитию решенийи мы продолжаем работать над их реализацией с командой CSI».
Меньше 1 года на внедрение
Февраль 2019 г.
Начало сотрудничества
Сентябрь 2019 г.
Пилотный проект в первом магазине
Октябрь 2019 ― февраль 2020 г.
Тиражирование решений
За время проекта был открыт один новый магазин на новой кассовой системе.

Сегодня продолжается сервисное обслуживание CSI: программных решений, оборудования на классической кассовой линии и на острове самообслуживания, решения Scan&Go, интернет-магазина и прайс-чекеров.

Алексей Тактаров
Руководитель проектов CSI
«Мы хотели сделать качественный продукт, которым будут с удовольствием пользоваться. В работе использовали смешанный waterfall- и agile-подход: зафиксировали сроки каждой фазы проекта и все изменения внедряли вовремя за счёт активной работы. Например, подразделение разработки выпускало версии еще до релиза, чтобы мы успевали их протестировать. Этап тестирования был объёмным, так как у клиента высокие требования к качеству решения. На этапе аналитики проходили 2-дневные воркшопы с клиентом для лучшего понимания требований и бизнес-процессов. Проект показал, как важно взаимодействие команд, и мы рады, что наше сотрудничество с командой «Глобуса» оказалось таким успешным».