«Желен» и «Атлантида». Замена кассового ПО
в магазинах с 1 кассой повысила эффективность процессов компании и ускорила обслуживание покупателей

В конце 2020 года сети фирменных магазинов «Желен» и «Атлантида» стали быстрее обслуживать покупателей благодаря переходу на Set Touch. ИТ-специалисты ритейлера, используя возможности системы, оптимизировали несколько внутренних учетных процессов и сократили издержки, в том числе — 50% затрат на чековую ленту.
Торговые сети «Желен» и «Атлантида»
На новый кассовый софт перешли 2 торговые сети — фирменные магазины «Желен», реализующие колбасные изделия и полуфабрикаты, и фирменные магазины «Атлантида», предлагающие покупателям рыбу и морепродукты.
  • География
    Орск, Оренбург и Оренбургская область
  • Магазины
    Более 150
  • Формат
    1 касса в каждом магазине
Задача
Текущие кассовые решения — а их в сети было 2 — вызывали некоторые сложности. Ритейлеру была нужна новая кассовая система:

  • с более удобным интерфейсом, простая в обучении для кассиров,
  • готовая к работе с разными системами налогообложения и маркированной продукцией,
  • лёгкая в интеграции с внутренними системами ритейлера, в доработке и настройке.
Решение
Ритейлер хотел остаться на имеющемся кассовом оборудовании и, после рассмотрения нескольких альтернативных вариантов кассовых программных продуктов и их тестирования, выбрал систему Set Retail 10. В офис CSI были отправлены образцы кассы и фискального регистратора. Специалисты CSI за 2 недели настроили и подключили к оборудованию клиента Set Touch — интерфейс Set Retail для работы на сенсорных кассах.

Пилотный проект реализовали за 2 месяца, через неделю началось тиражирование силами ИТ-специалистов клиента по инструкции при поддержке CSI.

Результаты проекта
Сокращение затрат на обновления системы
  • Готовность ко всем законодательным изменениям. Ритейлер получает все обновления Set Retail бесплатно, в том числе связанные с законодательными изменениями. С 2021 года система обеспечила работу компании в новом налоговом режиме.

  • Централизованное управление экономит ресурсы. Обновления устанавливаются централизованно, нет необходимости присутствовать в магазине — это большая экономия времени и денег, учитывая, что наиболее удаленные магазины сети находятся на расстоянии до 300 км.
Экономия чековой ленты и времени на печать чека — 50%
Настраиваемая форма чека и возможность включения банковского слипа в чек позволила сократить размеры чека и затраты на бумагу на 50%. Эквайринг раньше был автономный и чеки печатал сам терминал — кассовый чек отдельно, банковский отдельно, так что сократилось также время печати.
Чек по закону
Раньше на чеке указывалась только общая сумма покупки ‒ теперь в соответствии с законодательством печатается вся номенклатура товаров с отдельной и общей стоимостью. Учитывая, что чек стал компактный, на его длину количество позиций существенно не повлияло ‒ это компенсируется исключением лишней технической информации. В среднем чеке 3-5 позиций.
Быстрое обучение кассира
Кассиры отметили более удобный и простой интерфейс Set Retail, обучение работе в системе занимает минимум времени.
«На борту» – способы ускорить покупку и привлечь покупателей
В ходе внедрения настроена продажа фасованных товаров, палитра быстрых товаров и другое, что ускоряет работу кассира. Встроенная система лояльности позволит внедрить в сети бонусы для покупателей при покупке. Вся эта функциональность уже есть в Set Retail — остается лишь настроить и запустить, не тратя время и финансы на подключение внешних ИС.
Кассиру не нужно вводить вес вручную
Одно из важных изменений — подключение весов к кассе. Теперь Set Retail может автоматически брать вес из штрихкода весового товара для расчёта цены, чтобы кассиру не вводить эти данные вручную. Это заметно влияет на скорость обслуживания, ведь в магазинах подобного формата почти все товары ‒ весовые.
Утренняя переоценка
Доработка, сделанная под требования бизнеса. «Желен» и «Атлантида» внедрили печать отчёта об изменившихся ценах при открытии смены прямо на фискальном регистраторе. Ценники в магазинах создаются вручную. Раньше информация о переоценке товаров приходила в магазины позже, чем изменилась цена, — по телефону или сообщением в мессенджеры. Это приводило к финансовым потерям, конфликтам с покупателями из-за неверной цены на ценнике.

Теперь при открытии смены касса печатает на чеке, на какие товары цены сегодня изменились, чтобы кассир обновил ценники. Это устранило расхождения продаж с данными в ERP, сократило риск ошибок и недобросовестных действий кассиров.


Вместо тетрадок — онлайн-отчёт
Учёт продаж в магазинах периодически велся вручную — это вызывало потери и задержки данных, необходимых в центральном офисе для отчетов и автозаказов. Ещё на начальном этапе проекта была сделана интеграция Set Retail с ERP 1С. Партнером CSI, компанией «Арта», реализована доработка — в результате руководство торговой сети имеет доступ к онлайн-статистике по продажам:

  • видно количество проданного товара;
  • инвентаризация проходит проще и эффективнее;
  • финансовая служба чётко контролирует сумму в кассе.

Дмитрий Шибанов

руководитель проекта, торговые сети «Желен» и «Атлантида»
«В тесном сотрудничестве с разработчиками Set Retail мы добились максимальных результатов для компании — не только ускорили обслуживание и обеспечили работу касс в соответствии с законодательством, но и улучшили смежные внутренние процессы, связанные с прозрачностью учёта, ИТ-поддержкой и даже безопасностью некоторых сценариев работы на кассе. Инструменты системы позволяют нам развивать проект дальше, получая новые выгоды для бизнеса и покупателей»
Таймлайн проекта
Лето 2020
Начало сотрудничества
Октябрь 2020
Пилотный проект
Декабрь 2020
Завершение тиража