«Домовой» расширил возможности работы с заказами покупателей и сократил запуск маркетинговых акций до 10 минут

Ритейлер обновил версию кассовой системы, в которой успешно работал 10 лет — и с новыми инструментами оптимизировал целый ряд процессов. Ключевые результаты: работа на кассе с новыми видами заказов покупателей, удобные инструменты для маркетологов компании и оборот маркированных товаров.
Торговая сеть
«Домовой» – одна из крупнейших федеральных сетей магазинов товаров для дома – предлагает полный спектр товаров для обустройства интерьера, ведения домашнего хозяйства, ремонта и дачи. Основная часть гипермаркетов и супермаркетов находится в Санкт-Петербурге, розничная сеть активно развивается в Москве и регионах европейской части России, интернет-магазин доставляет товары по всей территории России. АО «УК «СТАРТ» управляет магазинами под брендом «Домовой» с 2011 года. В управлении компании находится также гипермаркет под брендом «СТАРТ» в Уфе.
  • Магазины
    33 магазина
    формат Household + Soft DIY
  • Кассы
    200 касс
  • География
    12 магазинов в Санкт-Петербурге, 4 в Москве, 17 в регионах европейской части РФ, более 3000 пунктов выдачи интернет-заказов по всей России.
Задача
Предпосылки обновления кассовой системы

  • Ритейлер более 10 лет успешно работал в кассовой системе Set Retail 6. Компания-вендор CSI сняла старую версию ПО с техподдержки.

  • Необходимость поддерживать на кассах работу с маркированными товарами системы «Честный Знак».

  • Желание получить дополнительную функциональность, в том числе для автоматизации работы отдела маркетинга и настройки новых акционных механик, а также для расширения возможностей работы с заказами покупателей на кассе.

    Решение
    Выбор был сделан в пользу новой версии Set Retail 10. Аргументами стали долгое и успешное сотрудничество с CSI и удовлетворенность работой в Set Retail 6, возможности новой версии закрыть бизнес-задачи ритейлера, а также минимальная потребность в интеграционных изменениях при переходе на новый софт.

    Set Retail 10 – обеспечивает работу касс и реализацию программы лояльности: новые акционные механики и инструменты для отдела маркетинга.

    Set Kit – модуль Set Retail поддерживает на кассах работу с заказами покупателей, оформленными через интернет или в розничных магазинах (заказ и предоплата товаров из каталога, продажа товаров по мягкому чеку).
    Ход проекта
    Октябрь 2019
    Старт проекта
    Март 2020
    Пилот в двух магазинах Санкт-Петербурга и начало тиража
    Июль 2020
    Завершение обновления всей сети
    Илларионов Евгений Александрович
    директор по ИТ АО «УК «СТАРТ»
    «Локдаун 2020, совпавший с началом тиража Set Retail 10 на всю сеть, усложнил процесс и увеличил сроки проекта: часть магазинов «Домовой» весной-летом не работала и в них продолжала действовать старая версия системы. По мере снятия карантинных ограничений в регионах, мы проводили обновление ПО — и это никак не отразилось на процессе продаж. Совместно со специалистами CSI мы успешно закрыли все задачи проекта»
    Результаты проекта
    Работа с заказами покупателей на кассе
    Для улучшения клиентского сервиса и расширения возможностей работы с заказами покупателей на кассе был внедрен модуль Set Kit, который работает отдельно в каждом магазине. Сервис предназначен для оформления, обработки, хранения данных и оплаты на кассах предварительно оформленных через любой канал заказов покупателей. Используется в нескольких сценариях:
    Реализация в магазине интернет-заказов
    Заказы можно делать на сайте, по телефону или прямо в магазине.
    Заказ и предоплата товаров по каталогу в магазине
    Практикуется, например, с дорогостоящими товарами или товарами, которых нет в наличии непосредственно в магазине. Их можно выбрать по каталогу и оплатить в магазине на инфостойке, чтобы товар доставили со склада.
    Для продажи метрических товаров по мягкому чеку
    В торговом зале мерные товары (например, несколько метров кабеля или ткани) оформляются в виде мягкого чека, с которым покупатель приходит на кассу. Благодаря внутренним доработкам «УК «СТАРТ» можно осуществлять предоплаты и возвраты через мягкие чеки. В связи с тем, что магазины «Домовой» работают автономно, во избежание проблем с сетевым доступом удобнее использовать сервис Set Kit и создавать мягкие чеки в каждом отдельном магазине.
    Для уценки товаров
    Это специфический бизнес-процесс клиента. Номер мягкого чека превращают в штрихкод уценки. Поскольку мягкие чеки гасятся, дважды по этому чеку продать один и тот же уцененный товар не выйдет, система не позволит продать обычный товар под видом уцененного.
    Новые механики лояльности и возможности для отдела маркетинга
    В «Домовом» действует дисконтная программа лояльности, покупателям предоставляются скидки по дисконтным картам, при предъявлении рекламных SMS или купонов (как тиражных, так и напечатанных в чеке). Компания использует различные акционные механики, в том числе скидки на группы товаров, на конкретные товарные позиции, на товарные наборы, а также скидки по специальным ценам, которые действуют в буклетах для сбора фишек.
    Запуск маркетинговых акций за 10 минут
    Переход на новую версию Set Retail позволил автоматизировать работу отдела маркетинга, сократить время на запуск новых акций и упростить бизнес-процессы внутри компании. Теперь нет необходимости привлекать сотрудников ИТ службы компании для технической настройки маркетинговых акций. На запуск акции самостоятельно рядовым маркетологом уходит не более 10 минут.
    Интеграция с Mindbox для запуска персонализированных предложений
    В планах ритейлера на 2021 год — запуск бонусной программы лояльности для покупателей. Технически для настройки бонусных механик будет использована действующая система Set Retail 10 в интеграции с CRM/CDP системой Mindbox, которую в данный момент внедряет «Домовой».

    Интеграция данных платформ позволит использовать персонализированные механики (возможности Mindbox) для предоставления покупателям скидок или начисления/списания бонусов на кассах розничных магазинов (возможности Set Retail 10).
    Set Retail 10 покрывает все потребности сети «Домовой», предоставляя возможности гибкой настройки практически любых акционных механик
    Павел Неумоев
    Директор по маркетингу и рекламе АО «УК «СТАРТ»
    «Set Retail 10 для сети «Домовой» — не просто новая версия кассового решения. Это, скорее, платформа, на базе которой мы успешно решаем целый спектр задач. Разных, но одинаково важных для развития сети: расширяем возможности покупки онлайн, упрощаем для покупателей работу с заказами, а отдел маркетинга получил с Set эффективный инструментарий. Теперь мы можем своими силами, без участия ИТ-специалистов быстро настраивать и запускать новые маркетинговые акции лояльности. Если нужно – буквально за 10 минут»
    Работа с маркированной обувью и текстилем по закону
    В соответствии с требованиями законодательства по маркировке и отслеживанию оборота товаров в рамках национальной цифровой системы «Честный Знак», ритейлер был обязан обеспечить работу с уникальными цифровыми кодами, присваиваемыми производителем и отслеживаемыми на всем пути от производства до реализации конкретного товара в розничной сети.

    Это касается российских марок обуви для дома и текстиля, которые продаются в сети «Домовой». Set Retail 10 помог ритейлеру успешно справиться с задачей реализации маркированной продукции на кассе.
    Компактные чеки – экономия на чековой ленте
    После работы над чековыми формами чек стал более информативным и компактным – теперь на меньшем пространстве помещается больше информации, экономится чековая лента, что способствует сокращению затрат ритейлера на расходные материалы.
    Понятный интерфейс – полный цикл обучения кассира за 30 минут
    Сотрудники сети «Домовой» отметили кардинальное улучшение интерфейса новой версии ПО — система сама ведёт кассира по чеку, практически не давая ошибиться. Максимум необходимых действий выведен на экран, сокращение манипуляций с клавиатурой ускоряет обслуживание покупателей.

    Полный цикл погружения кассира в работу системы с разбором сценариев в Set Retail 10 занимает около 30 минут. Удобный интерфейс позволил быстро обучить работе с Set Retail 10 действующих сотрудников и ускоряет адаптацию новых.
    Открытость к интеграции с внешними системами
    Set Retail 10 – гибкая в интеграции с внешними платформами и сервисами система за счёт разработки плагинов. Каждый квартал добавляются новые возможности – оплата на кассе милями «Аэрофлот Бонус», продажа и выплата выигрышей «Столото», оплата цифровой валютой через сервис Joys Digital и другие.

    «Домовой» внедряет CRM/CDP систему Mindbox, которая позволит хранить и обрабатывать клиентские данные, настраивать персонализированную коммуникацию и акции для покупателей. Одной из задач была интеграция этой внешней системы с установленной у ритейлера Set Retail 10, чтобы акции, настроенные в Mindbox, корректно работали на кассах. Задача была решена путём разработки плагина интеграции Mindbox с Set Retail.


    Модернизация оборудования
    Наряду с обновлением кассового ПО, проходила масштабная модернизация оборудования почти половины розничных магазинов сети «Домовой». В ходе данного проекта на кассы были установлены 102 новые POS-системы CSI и 106 фискальных регистраторов Pirit. Ритейлер начал также применять новые сканеры QuickScan и терминалы сбора данных MC-3190G и MC9190-G.
    Ольга Крылова
    Руководитель отдела прогнозирования АО «УК «СТАРТ»
    «При планировании развития компании мы опираемся на анализ различных срезов данных – по рынку, по сети и по нашим покупателям. Чем глубже интегрированы между собой внутренние системы в компании, тем эффективнее можно эти данные применять для реализации конкретных планов. Готовая интеграция Set Retail с системой лояльности Mindbox позволит нам делать покупателям индивидуальные предложения на основе данных, которые накоплены в кассовой системе – и выстраивать коммуникацию так, чтобы с нами было интересно и выгодно»