Быстрее, проще, дешевле: автоматизация «Декатлона»
и первые в фэшн-сегменте кассы самообслуживания

«Декатлон» — торговая сеть
спортивных товаров из Франции
  • География
    23 региона России
  • Магазины
    53 магазина спортивных товаров
  • Кассы
    400 – клавиатурных
    и самообслуживания
Задача
Предпосылки проекта. В сети была установлена кассовая программа европейского производства. Разработчик не мог полноценно и своевременно обновлять программу под требования российского законодательства. Доработки под бизнес-требования и интеграция с новыми решениями занимали неоправданно много времени. Программа технологически устарела и была снята с поддержки разработчиком, её можно было использовать только на оборудовании с лицензируемой операционной системой, поддержка которой заканчивалась в ближайший год.

Российской части сети «Декатлон» требовалось новое кассовое решение:
  • с поддержкой всех изменений российского законодательства без лишних затрат;
  • с возможностью развития под новые бизнес-требования и запуска любых типов касс;
  • легко интегрируемое с внешними системами, банками-эквайерами;
  • с возможностью работать с любым кассовым оборудованием;
  • с архитектурой без серверов в магазинах;
  • быстрое, с низкой стоимостью владения.
Решение
Set Retail 10 — решение для автоматизации торговли. В сети «Декатлон» управляет кассами — их 400, ритейлер также использует акционные механики модуля лояльности Set Retail.

Set SCO — обеспечивает работу касс самообслуживания.

Set ESB — интеграционный модуль, используется для быстрой и бесперебойной передачи данных между Set Retail и информационными системами ритейлера.



Данила Лаврентьев
менеджер проектов команды кассовых решений сети «Декатлон»
«Мы нацелены на качественное развитие кассовых решений и планируем внедрять кассы самообслуживания, мобильные кассы, технологии самостоятельного сканирования self-shopping. Для замены установленной системы мы рассматривали несколько зарубежных и российских решений, искали ИТ-подрядчика с высоким уровнем экспертизы в торговле и проектным опытом с международными компаниями. По нашим требованиям выбрали компанию CSI и Set Retail 10».
Результаты проекта
Исключены нарушения законодательства, снизились затраты на обслуживание софта и появилась платформа для внедрения новых кассовых технологий. В крупных магазинах сети заработали первые кассы самообслуживания, которые уже предпочитают 40% покупателей.
Соответствие законодательству
Новое решение помогло торговой сети избавиться от проблем, с которыми она сталкивалась с предыдущей системой, и, как следствие, исключить замечания от контролирующих органов и вероятные штрафы.

CSI своевременно и бесплатно обновляет Set Retail под любые изменения российского законодательства. Так, «Декатлон» в установленные сроки организовал продажу маркированной обуви.
Простая интеграция с внешними системами
У ритейлера собственные ERP и система лояльности. Специалисты CSI разработали интеграционный модуль Set ESB, который позволяет Set Retail гибко интегрироваться и без ошибок обмениваться данными с системами «Декатлона».

Теперь есть возможность интегрироваться с интернет-магазином — в будущем покупатели «Декатлона», заказывающие товары дистанционно, смогут оплачивать их на обычных кассах по ценам интернет-магазина.

Данила Лаврентьев
менеджер проектов команды кассовых решений сети «Декатлон»
«Помимо кассового решения мы искали интеграционную шину для обмена данными между ним и нашей системой лояльности и ERP. Специалисты CSI предложили собственный интеграционный модуль Set ESB. Это стало решающим аргументом в пользу компании, плюсом к большому количеству крупных клиентов и успешной работе CSI с международным ритейлером PRISMA».
Сокращение затрат
Экономия на стоимости владения и обслуживания, оптимизации процессов
Открытые компоненты
Set Retail построен на базе OpenSource-решений (Linux, PostgreSQL), а также поддерживает архитектуру с единым централизованным сервером — без серверов в магазинах.
Быстрый сервис
«Декатлон» пользуется сервисной поддержкой CSI с прозрачным и быстрым процессом рассмотрения заявок. CSI использует систему мониторинга Zabbix, которая следит за работоспособностью решений и предотвращает инциденты. Это позволило компании снизить стоимость владения и расходы на обслуживание кассового решения, снизить количество используемого оборудования — серверов, повысить отказоустойчивость системы за счет использования облачного решения.
Компактные чеки и другие возможности экономии
По результатам пилотного запуска первых касс самообслуживания (см. ниже) принято решение об их установке в магазинах сети, с подключением фискальных регистраторов Pirit от CSI. На пилотном проекте они подтвердили высокую скорость и качество печати чеков. Функция компактного чека помогла «Декатлон» существенно сократить расходы на кассовую ленту. В планах применение и других возможностей экономии, заложенных в Set Retiail.
Первые кассы самообслуживания фэшн-сегмента
«Декатлон» первым в своем сегменте внедрил кассы самообслуживания, планирует запустить мобильные кассы и технологию self-shopping. Проект занял 32 рабочих дня.
  • Одно ядро – Set Retail
    Экосистема решений Set позволяет запускать проекты на всех современных типах касс и централизованного управлять ими от единого ядра.
  • Выбор 40% покупателей
    Первый остров самообслуживания открылся в магазине в Алтуфьево – возможность сделать самостоятельную покупку выбирают более 40% его покупателей.
  • Освобождение ресурсов на другие задачи
    Перевод 6 касс из кассовой линии в формат самообслуживания сократил очереди в часы пик и разгрузил сотрудников, их время высвободилось для консультаций и выкладки товара в зале. На острове достаточно одного помощника в рабочие дни и двух в выходные и пиковую загрузку.
  • Простой и удобный для покупателя интерфейс
    Система Set SCO ведёт покупателя по процессу, не давая ошибиться. Покупатели сами могут отменять товар в чеке, что позволяет им реже обращаться к персоналу. Безопасность процесса поддерживается RFID-технологиями, которые использует ритейлер.
Подробнее об этом проекте мы писали в наших новостях

Данила Лаврентьев
менеджер проектов команды кассовых решений сети «Декатлон»
«"Декатлон" всегда идёт в ногу со временем, обеспечивая максимальный комфорт в процессе покупки – будь то оффлайн или онлайн. Первые кассы самообслуживания «Декатлон» – стратегически важный шаг и уникальный опыт в целом для нашего сегмента. Покупка стала простой и быстрой, а ресурсы сотрудников направлены на повышение уровня сервиса в магазине. При экспертной поддержке СSI мы будем масштабировать этот успешный опыт и внедрять новые практики на основе Set Retail в нашей сети».
Ускорение обслуживания на 5%

«Декатлон» изначально не ставил задачи по ускорению кассовых операций. Но сразу после внедрения Set Retail стало очевидно, что обслуживание покупателей на кассе ускорилось на 5%, хотя для кассиров это было незнакомое решение.


У Set Retail простой и понятный интерфейс — в нём легко разбираются даже новые сотрудники. Кассиры отметили сокращение ручных операций, благодаря чему они стали быстрее обслуживать покупателей и меньше уставать.


Андрей Окишев
руководитель проектов CSI
«Мы очень ценим многозадачные проекты с крупными ритейлерами. Наше сотрудничество с сетью "Декатлон" продолжается около двух лет — за это время мы внедрили Set Retail, доработали и запустили новый продукт — шину данных Set ESB. С ней Set Retail легко интегрируется с другими решениями заказчика и сохраняется высокая производительность систем при работе с большим количеством товаров и цен. Впереди у нас новые проекты запуска касс самообслуживания, мы будем тиражировать эти решения».
Таймлайн проекта
Январь — октябрь 2019
Январь — начало сотрудничества. Октябрь — пилотный проект в центральном московском магазине в Алтуфьево
Ноябрь — декабрь 2019
Тираж решения на всю сеть
Июнь 2020
Запуск первых касс самообслуживания в сети