Как ускорить работу с ценниками на 60%

На примере региональной FMCG-сети рассказываем, как ускорить работу
с ценниками на 60%, сократить издержки на 20% и упростить процесс для всех
его участников — от руководителей центрального офиса до сотрудников магазина
Торговая сеть FMCG
  • География
    Москва, Московская и Калининградская области
  • Магазины
    91 супермаркет
  • Ассортимент
    25 000 товаров
Проблема:
Слабый уровень автоматизации, значительное участие сотрудников в работе с ценниками и большое количество ручных операций, как следствие:
  • Несвоевременная замена — некорректные цены, конфликты с покупателями.
  • Печать ценников по неправильным шаблонам — несоответствующее корпоративному стилю и неаккуратное оформление торгового зала.
  • Лишние расходы на бумагу из-за печати товаров с нулевым остатком.
Решение:
Максимально исключить влияние человеческого фактора, стандартизировать процессы, сделать их быстрее и проще и добиться постоянного соответствия цен на кассе и в торговом зале.

Инструмент — решение для автоматизации торговли Set Retail 10 с функцией директивной печати ценников.
Как было
Традиционный сценарий
Без стандартов
ИТ-специалист создавал множество шаблонов без стандартизации — на момент автоматизации было создано уже около 400. Шаблоны не были привязаны к нужным принтерам.
Несистемно
Сотрудник центрального офиса вручную выгружал в систему новые цены из ERP. Сотрудники магазина вручную проверяли обновления цен. Все действовали по своему усмотрению — без расписания и определённой периодичности.
Вручную
При обновлении цен сотрудники подтверждали изменения, при необходимости вручную меняли шаблон ценника и принтер для печати. Далее, печатали ценники, нарезали их и расставляли в торговом зале.
Как стало
Режим директивной печати в Set Retail
По стандарту
Шаблоны ценников любой сложности и вида создаются в редакторе без участия ИТ-отдела. Создан банк готовых шаблонов и помощь дизайнера требуется очень редко.
По расписанию
Сотрудник центрального офиса устанавливает расписание и параметры для проверки цен и печати актуальных ценников. Программа отслеживает изменения цен — по графику и вне его. Выбирает товары, которые числятся на остатках в магазине, правильный шаблон и принтер.
Автоматически
Актуальные шаблоны ценников автоматически выводятся по расписанию на принтеры. Сотрудники забирают уже напечатанные ценники или получают их на мобильные принтеры, остаётся только нарезать и расставить по местам.
Результаты
  • Печать ценников на 60% быстрее
    Система автоматически выполняет все операции, которые только возможно доверить ей. Благодаря максимальной автоматизации ритейлер ускорил процесс работы с бумажными ценниками на 60%.
  • Расходов на бумагу меньше на 20%
    Система печатает ценники только для товаров на остатках, благодаря этому торговая сеть на 20% сократила затраты на бумагу.
  • Меньше ручных операций
    В работе с ценниками задействовано меньше сотрудников. При этом они освобождены от большей части ручных операций. У персонала высвобождается время на более важные задачи.
  • Совпадение цен на кассе и в зале
    Меньше ручных операций — слабее влияние человеческого фактора. Ошибки при работе с ценниками минимальны, цены всегда актуальны. Конфликтные ситуации с покупателями исключены.

Алексей Анкудинов
Директор по продажам
Set Retail
«Благодаря режиму директивной печати в торговом зале всегда актуальные ценники. Покупатели не отказываются от товаров и не собирают очереди, пытаясь выяснить стоимость на кассе. Это помогает повысить лояльность клиентов и увеличить прибыль.

В свою очередь, сотрудники меньше загружены механической работой и занимаются важными задачами, которые могут решить только люди. При этом ритейлер экономит — не только ресурсы и время, но и финансы, например затрачиваемые на бумагу, ведь система печатает ценники только для товаров на остатках».
Узнайте, как ещё можно сэкономить на ценниках