Как «Бегемаг» избавился от 70% инцидентов на кассах, сэкономил на размере чека, НДС и сервисе

За 4 месяца кемеровская сеть универсамов «Бегемаг» полностью модернизировала информационную инфраструктуру. В результате — инцидентов на кассе стало на 70% меньше, обслуживание покупателей ускорилось на 9%, в несколько раз сократилось время на поддержку кассовых узлов.
Сеть универсамов «Бегемаг»
  • География
    Кемерово и область
  • Магазины
    61 универсам
  • Покупатели
    Более 60 000 в день
Задача
Дано. Сеть «Бегемаг» активно развивается: открывает новые источники дохода и каналы продаж, расширяет программу лояльности и инструменты работы с покупателем. Особое место в этом процессе занимает технологическое развитие.

На разных уровнях и в разных процессах ИТ-инфраструктуры «Бегемаг» были слабые места. Основные проблемы возникали с работой кассовой программы — сложной в обслуживании, медленной, с необходимостью ручного обновления и невозможностью удалённого подключения. ИТ-подрядчик не развивал и не дорабатывал её по запросу ритейлера. Техподдержка работала без SLA и процессного подхода.

Найти. Ритейлер решил модернизировать ИТ-инфраструктуру на всех уровнях.

Основные цели:
  • добиться бесперебойной и быстрой работы касс;
  • высвободить время и ресурсы персонала при обслуживании кассовых узлов;
  • открыть новые источники дохода и сократить издержки;
  • запустить программу лояльности в офлайн- и онлайн-каналах продаж;
  • ускорить торговый эквайринг.

Алексей Павлов
ИТ-директор сети «Бегемаг»
«Мы искали новое кассовое решение с простым централизованным управлением, быстрое и бесперебойное. Чтобы оно легко встроилось в ИТ-инфраструктуру сети, без проблем интегрировалось с внутренними и внешними решениями, было построено на бесплатных компонентах и не требовало лишних затрат.

Мы выбирали систему лояльности с разнообразными инструментами, обновляли оборудование, хотели продавать IQOS и лотерейные билеты "Столото", поэтому гибкость кассового решения стала одним из главных критериев
».

Решение
  • Set Retail 10 — решение для автоматизации торговли. Управляет кассами, операционным днём, весами и весовым товаром.
  • Контрольно-кассовая техника Pirit.
  • Система лояльности Loymax.
  • Обновление кассового оборудования.
  • Сервисное обслуживание CSI.
Результат
Обслуживание покупателей
на 9% быстрее
«Бегемаг» достиг высокой эффективности кассовой линии. Обслуживание покупателей ускорилось на 9% — благодаря обновлённой кассовой технике и Set Retail 10: скорости, простому и понятному интерфейсу, индивидуальной настройке и гибкой интеграции решения с внутренними и внешними системами.

Алексей Павлов
ИТ-директор сети «Бегемаг»
«Мы смотрели, что можно улучшить на каждом уровне нашей ИТ-инфраструктуры, какие инструменты использовать и как их между собой увязать. Провели ревизию на всех кассах, сделали перемонтаж и обновили оборудование: заменили сканеры и клавиатуры, вместо жестких дисков поставили более современные и быстрые SSD. Внедрили решение для автоматизации торговли Set Retail 10 вместо предыдущей кассовой программы. В половине магазинов установили новую контрольно-кассовую технику Pirit, которая быстро печатает чеки и даёт больше возможностей для их кастомизации».


Автоматизация программы лояльности во всех каналах продаж
Ритейлер внедрил систему Loymax и запустил программу лояльности в офлайн- и онлайн-каналах продаж. Решение интегрировано с Set Retail 10, поэтому у «Бегемага» не было сложностей с внедрением и запуском систем.

Loymax позволяет совершать все необходимые операции с картами, а также открывает новые каналы для работы с покупателями. Так «Бегемаг» запустил мобильное приложение, сервис по доставке продуктов и адресные рассылки. Внедрил CRM-систему и автоматизировал call-центр. Это помогло увеличить прибыль, оперативно реагировать на обращения покупателей, повысить их лояльность.
Прибыль выше благодаря новым источникам дохода
Благодаря гибкости Set Retail «Бегемаг» легко запустил новые источники дохода — продажу
лотерейных билетов «Столото» и систем нагревания табака IQOS.
Экономия финансов, времени и ресурсов персонала
Управление и обновление в Set Retail — централизованное, за счёт этого ритейлер в разы сократил время и ресурсы на техническом обслуживании магазинов. Гибкость решения и проработанная техническая документация помогли ИТ-специалистам «Бегемаг» самим написать интеграцию с бэк-офисной системой «Астор» и сэкономить на этом.

Ритейлер пользуется сервисной поддержкой CSI – процесс рассмотрения заявок прозрачен, есть SLA, а система мониторинга Zabbix следит за работоспособностью ПО и умеет предотвращать инциденты. Вкупе с обновлённым оборудованием это помогло уменьшить количество заявок по работе кассового узла к ИТ-службе «Бегемага» на 70%, сэкономить время и ресурсы.
Сумма НДС минимальна, чек меньше на 20–30%
В Set Retail 10 есть инструменты, которые помогают сократить издержки магазинов:
  • Умное округление суммы чека. Функция распределяет скидку на округление копеек так, чтобы сумма выплачиваемого НДС была минимальной. С каждого чека магазин экономит несколько копеек – за год в масштабе всей сети получается внушительная сумма.
  • Печать компактного чека позволяет экономить на чековой ленте. При печати на ККТ Pirit размер чека уменьшился на 20%. А при пробитии алкоголя касса совмещает QR-код ЕГАИС и чека. Благодаря этому размер чека с алкоголем сократился на 30%.
  • При продаже товара с возрастным ограничением система напоминает кассиру спросить паспорт покупателя и подсказывает ему минимально допустимый возраст. Это удобно для кассира и позволяет избегать штрафов контролирующих органов.
Быстрый и бесперебойный эквайринг
«Бегемаг» пользуется услугами нескольких банков-эквайеров. Ритейлер столкнулся с медленной работой эквайринга одного из них. Во время модернизации ИТ-инфраструктуры сети специалисты CSI связались с банком и вместе нашли решение проблемы. Теперь эквайринг в сети «Бегемаг» работает быстро и без сбоев.

Алексей Павлов
ИТ-директор сети «Бегемаг»
«Мы хотели внедрить всё в сжатые сроки, а для этого важна и гибкость решений, и слаженность работы со всеми ИТ-подрядчиками. Всё получилось: за 4 месяца мы перешли на новый технологический уровень — обновили кассовое решение, запустили масштабную программу лояльности, серьёзно модернизировали оборудование, ускорили эквайринг. Работа наших компаний — "Бегемаг", CSI и Loymax — была слаженной, чёткой и быстрой. Пилотный проект занял 2 недели, тираж — чуть больше месяца, в день мы обновляли от 4 до 7 магазинов».
Ход проекта
Модернизация ИТ-ландшафта за 4 месяца
Декабрь 2018 г.
Старт модернизации
Январь — март 2019 г.
Пилотное внедрение и тираж решений
2019 год
Продолжается сервисная поддержка CSI, внедрение новых решений

Владимир Хабибулин
Региональный менеджер CSI
«В розничной торговле нужно всё время двигаться вперёд, чтобы оставаться конкурентоспособным. Особое место в этом процессе занимает технологическое развитие. Использовать самые современные технологии, инструменты и решения для достижения бизнес-целей — один из главных приоритетов сети "Бегемаг".

Мы ценим, что ритейлер доверил нам решение критически важных для его бизнеса задач. И выбрал Set Retail 10 — не только как инструмент автоматизации торговых и бизнес-процессов, но и как основу для развития своей ИТ-инфраструктуры».